ru|en
antwerp managment school 

+7 (499) 403-10-49 

  +7 (919) 410-15-15

    +7 (499) 956-93-07

Главная/Выпускники/Отзывы выпускников /Виктория Алеманова, директор управления маркетинга в «Сбербанке».

Виктория Алеманова, директор управления маркетинга в «Сбербанке».

Многие выпускники и сами бизнес-школы говорят, что профессиональное обучение помогает пересмотреть свои приоритеты и сделать рывок в карьере. И даже тем, кто уже достиг определенных высот в сфере управления. E-xecutive.ru решил встретиться с одним из выпускников программы Executive MBA и узнать, какую роль сыграло обучение в его карьере. Виктория Алеманова проработала в «Вымпелкоме» пять лет. В конце 2009 года, сразу после окончания российско-бельгийской программы Executive MBA, она поняла, что нужно искать возможности для реализации полученных знаний и навыков. Ведь, если есть понимание, что их можно продуктивно использовать в новой индустрии, то смена работы – вполне логичный шаг. Однако решение о смене работы пришлось отложить, так как Виктория ждала второго ребенка. Так, в феврале 2012 года с позиции директора по управлению брендом компании «Вымпелком» она перешла на должность заместителя директора управления маркетинга в штаб-квартиру «Сбербанка» в Москве.


E-xecutive.ru: Как пришли к мысли об Executive MBA?

Виктория Алеманова: Мое первое образование – филологическое, и оно не является профильным в бизнес-сфере. В 2007 году стало очевидно, что, если я хочу дальше двигаться по карьерной лестнице и иметь возможность реализоваться в управленческой сфере, то первого образования и даже того опыта, который я получила в процессе работы в различных компаниях, - недостаточно. Поэтому мой выбор именно Executive MBA, а не функциональное образование. В основном рассматривались европейские школы с модульным обучением, представленные в России. В частности, выбор стоял между Стокгольмской школой экономики и Школой менеджмента Университета Антверпена, но,так как первая предполагала регулярные поездки, а уезжать из Москвы даже раз в месяц на неделю было крайне неудобно (у меня был маленький ребенок), я остановила свой выбор на российско-бельгийской программе. К тому же мой муж рекомендовал мне эту школу, так как за два года до этого закончил ее сам.

 

E-xecutive.ru: Что особенного запомнилось в процессе обучения?

В.А.: Командная работа (у нас была очень дружная группа) и атмосфера – такой возврат в молодость, - то, что во взрослой жизни фактически исчезает. Здесь студенческая жизнь кипит, вы сидите за партой, слушаете лекции, сдаете зачеты, непринужденно общаетесь, спорите, смеетесь. Конечно, было и тяжело – работа, учеба, дополнительное самообразование за книгами, дом и семья – времени на все было катастрофически мало. Но я не жалею.

Особенно помню апогей своего обучения – командный дипломный проект – вывод суббренда «Барьер-professional» на рынок (специальная очистительная система профессионального уровня). Лидером команды был Андрей Войнов, который работает директором по маркетингу в компании «Барьер», идля которого проект был одной из реально поставленных задач. Мы оценивали возможности рынка, производства, считали финансовую модель, окупаемость и ее срок. Я знаю, что этот проект осуществился, потому что, когда шла его защита в бизнес-школе, в компании «Барьер» уже началось продвижение суббренда на российском рынке, в Москве.

 

E-xecutive.ru: Как «Вымпелком» относится к профессиональному образованию своих сотрудников?

В.А.: Сначала я собиралась полностью оплачивать самостоятельно, но, когда диплом уже был у меня на руках, и я случайно обмолвилась об этом с руководителем, компания решила оплатить учебу за меня.

В целом, в «Вымпелкоме» очень хорошо была построена система корпоративного университета и для сотрудников, которые входили в кадровый резерв, и, особенно, которые являлись управленцами. Существовала программа, которая не в полной мере, но определенными блоками закрывала знания в области EMBA. Помимо этого многих сотрудников посылали на одно-двух-трехнедельный курс мини-MBA в зарубежную бизнес-школу.

 

E-xecutive.ru: В «Сбербанке» уже начали реализовывать свои проекты?

В.А.: Я пришла сюда в начале февраля 2012 года, поэтому пока рано говорить о реализации. Но проекты будут, причем достаточно кроссфункциональные. Один из наиболее близких к своему осуществлению – это построение бизнес-процессов и процедур. Сегодня я могу сказать, что очень рада, что стала частью команды в «Сбербанке». Другие банки, хоть и тоже успешны, но не настолько глобальны и масштабны.

E-xecutive.ru: А какие из последних проектов реализовали в «Вымпелкоме»?

В.А.: Один из последних кросфункциональных проектов назывался «Фокус на клиента». Он был многоэтапным, основная задача была в усилении позиций компании и бренда в области понимания потребностей абонентов, сделать компанию действительно ориентированной на клиента на деле, а не словах.

Одним из больших проектов «Фокус на клиента» был проект по построению digital-команды отдела, который работал с новым каналом социальных медиа, где бренд «Билайн» не был представлен. Учитывая, что компания – сервисная, все соцмедиа (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») и блогосфера являются точкой входа для клиентов. То есть, условно, если у вас есть проблема, вы можете позвонить в call-center или выйти в соцмедиа (написать пост на своей странице в Facebook, т.д.). Нашей задачей была построение инфраструктуры (фактически запуск площадок бренда), запуск мониторинга и настройка диспетчеризации: отработка запросов от клиента уже внутри компании в течение 24 часов. На реализацию проекта ушло полгода.

 

E-xecutive.ru: По-вашему, лидерами рождаются?

В.А.: Карьера и самореализация на работе – это то, что для меня всегда было и остается важным. Я всегда понимала, что хочу быть и буду управленцем. И в этом направлении всегда двигаюсь целенаправленно. И я верю, что лидерами рождаются. В детстве, пока другие мечтали быть космонавтами, я мечтала быть управленцем. Организаторские способности и лидерские качества у меня проявлялись уже в детстве и в школе.

 

E-xecutive.ru: Петр Щедровицкий сказал в интервью E-xecutive.ru, что «по мере формирования инновационной экономики в России резко сократится длительность работы топ-менеджеров на одном месте». Каков, по-вашему, срок «жизни» менеджера?

В.А.: Думаю, у каждого есть свой цикл. И смена работы или должности связаны исключительно с этим. Мой опыт говорит, что этот цикл, вопреки иным мнениям, сейчас удлиняется. Если в молодости это раз в три/четыре года, то с возрастом – раз в пять-семь лет. Для меня это по большей части связано с приобретением опыта, знаний и навыков. На более высокой позиции на реализацию своих планов нужно больше времени. Вы же не сможете начать что-то, а потом просто взять и уйти, ведь хочется увидеть результат своей деятельности.

Сейчас в ряде крупных компаний часто (в среднем раз в полгода/раз в год) происходит реструктуризация на уровне топ-менеджмента. Мое отношение к этому – негативное, ведь это влечет за собой изменения в стратегии компании, основных направлениях деятельности, фактическое отсутствие возможности увидеть результат утвержденной стратегии. Возможно, есть только один плюс для сотрудников в таких компаниях – это получение на практике замечательного навыка, который больше не получишь нигде – это адаптация к изменениям.

 

E-xecutive.ru: Назовите наиболее значимые качества, присущие успешному управленцу?

В.А.: Одно из ключевых качеств управленца – это умение собрать успешную команду для себя с пониманием общих целей и задач и грамотно распределить между ними роли. К сожалению, очень часто в России встречаются управленцы, занимающиеся исключительно своей персоной, не строя и не мотивируя свою команду. Это действует разрушающе, потому что в итоге такой человек остается один, без поддержки.

Помимо прочего, важно понимание долгосрочной стратегии и внутренняя дисциплина, чтобы этому следовать. С этим напрямую связано умение принимать решения, следовать им и нести за них ответственность. А еще – быть харизматичным: излучать уверенность, воодушевлять и мотивировать людей.

 

Беседовала Анна Солдатова, E-xecutive.ru