ru|en
antwerp managment school 

 .

  +7 (919) 410-15-15

    +7 (499) 956-93-07

Главная/Новости/Лидеры учатся на MBA: как развить лидерские качества?

Лидеры учатся на MBA: как развить лидерские качества?

Тема лидерства популярна на программах MBA. Руководитель любого проекта - лидер. TOP-менеджер ведет за собой компанию, как капитан корабль. Для успеха предприятия нужен один сильный лидер, способный вдохновить весь коллектив. Лидерские качества развиваются, над этим нужно работать. 

Тему лидерства рассмотрели эксперты на Гайдаровском форуме с точки зрения нейробиологии. Среди них был преподаватель программы MBA, профессор нейробиологии и стратегического лидерства Школы менеджмента университета Антверпена Стивен Поелманс. 


В начале года в Antwerp Management School прошли семинары для выпускников программы Executive MBA, в числе которых профессор Поелманс рассказал о изучении лидеров в нейробиологии.

Как добиться эффективного лидерства? Современная наука изучает способы заставить мозг работать на лидерство.

Возможности человеческого мозга безграничны. Стивен Поелманс, привел в пример исследование бразильского врача невролога Сюзанны Херкулано-Хоузес. По ее подсчетам, в человеческом мозге 86 миллиардов нейронов, а количество нейронных соединений приближается к 86 триллионам. К примеру, звезд в галактике 250 миллиардов. Если разделить количество нейронных соединений на количество звезд в галактике, мы получим 344 галактики в мозге человека!

Разработка Стивена Поелманса и его коллег Neiro Traiding Lab позволяет анализировать процесс принятия решений в режиме реального времени и выявлять эффективность менеджера как лидера. В эксперименте принимали участие выпускники программ МВА.

   

Как это работает? Менеджеру дается кейс, в котором он должен выступить в качестве посредника в конфликте и разрешить ситуацию, таким образом проявив свои лидерские качества. К нему подключается специальная аппаратура, позволяющая фиксировать все, что человек говорит в этот момент и как реагирует. 

Электроды передают энцефалограмму головного мозга менеджера во время решения кейса. Это позволяет дать мгновенную обратную связь, основанную на конкретной ситуации.

В ходе эксперимента ученые следят за деятельностью лобной части коры головного мозга. Такое исследование показывает данные о способности менеджера контролировать себя и фокусировать внимание на ключевых моментах.

Эксперимент ставит менеджера в реальную ситуацию. Анализ обратной связи сразу же после эксперимента позволяет взглянуть на себя со стороны. Лидерские качества развиваются только на практике, когда человек сталкивается с препятствиями и исправляет свои ошибки.

В этом заключается идея Стивена Поелманса о том, как выявить настоящих лидеров: нужно поместить людей в стрессовую ситуацию и посмотреть, как они ведут себя и как приспосабливаются к ней.

Также эксперт выделил важные черты лидеров. Исследования показали, что настоящие лидеры могут быстро переключаться между различными стилями поведения, между противоположными видами деятельности:

  • лидер умеет одновременно говорить и слушать. Выслушать, принять решения и высказать свое мнение.

  • лидер умеет не только контролировать рабочий процесс, но и доверять другим людям свои полномочия.

  • лидер умеет одновременно взглянуть на ситуацию как представитель фирмы, преследуя интересы компании, и как персональное лицо, работающее в компании и представляющее свои личные интересы.

Менеджеры, которые хотят развить лидерские качества, учатся на программе МВА во время выполнения кейсов быстро переключаться между разными видами деятельности. Взгляд на себя со стороны, разбор и анализ процесса принятия решений помогает выявить эффективность лидерских навыков и развить их.

Легко быть лидером в мирной ситуации, но сложно во время конфликта. Сложные ситуации - среда для формирования сильного лидера.